Влечение к смерти

Эрос и Танатос Дуалистическая концепция влечений Фрейд неоднократно подчеркивал, что знания о природе и особенностях влечений столь недостаточны для создания какой-либо общей теории, что они всегда вызывали у него неудовлетворение своей неопределенностью и неоднозначностью. В самом деле, до возникновения психоанализа многие мыслители пытались выделить основные влечения человека, определяющие и детерминирующие его жизнедеятельность. Причем каждый из них на свой манер выделял в качестве основных столько влечений, сколько ему нравилось или по крайней мере представлялось целесообразным. Столкнувшись с подобной ситуацией, Фрейд был вынужден признать, что ни в одной из областей психологии исследователям не приходилось действовать до такой степени в потемках, и что никакое иное знание не было таким важным для обоснования научной психологии. Первоначально основатель психоанализа взял в качестве аналога дифференциации влечений представления древних мыслителей о голоде и любви. Соответственно этим представлениям он выделил влечения к самосохранению и сексуальные влечения. При этом влечения к самосохранению отождествлялись с влечениями Я, а сексуальные влечения включали в себя более широкий спектр, выходящий за пределы обыденного понимания сексуальности как чего-то такого, что сопряжено исключительно с сохранением человеческого рода. По мере переосмысления психоаналитических взглядов на психосексуальное развитие человека стало очевидным, что либидо не ограничивается сексуальной энергией, целиком и полностью ориентированной на внешний по отношению к человеку объект. Исследование детской сексуальности и анализ нервнобольных подвели к выводу, что либидо способно отклоняться от внешнего объекта и может быть направлено на собственное Я, которое оказывается для человека не менее сексуальным объектом, чем окружающие его люди.

- влечение к смерти

Адаптационно-регуляторная теория Психоанализ З. Фрейд, Представители психоанализа не ориентировались на точные и естественные науки как на образец научного знания. Они стремились найти выход в самой психологии, медицине и физиологии высшей нервной системы. Фрейдизм стремится создать полезную систему для решения психотерапевтических задач. Психология Фрейда включает 2 понятия:

Танатос - же мифологие олицетворение смерти, сын Никты, Согласно концепции З. Фрейда, Эрос и Танатос - это два основных Ну с эросом понятно, а тонатос (фанатос) отсюда фанатик, страх смерти.

Вернуться к списку статей Автор: И Другая пациентка, отец которой был владельцем похоронного бюро, так описывала свою тяжелую тревогу: Я боялась, что проснусь, когда они будут бальзамировать меня. У меня есть это странное чувство надвигающейся смерти. Мой отец был владельцем похоронного бюро. По их мнению, тревога пациентки есть результат ее защиты от этих опасных желаний и ее стремления к самонаказанию за инцестуозное желание.

Не может не возникнуть вопрос: Клинические исследования Невнимание к концепции смерти имеет далеко идущие последствия и для клинических исследований.

Зигмунд Фрейд Но если Ведекинд просто не решил или, может быть, не пытался решить загадки отношений Эроса и Танатоса, то решение Зигмунда Фрейда, мягко говоря, вовсе никуда не годится. По всей видимости, профессор Фрейд никакого сочувствия к блаженной Марте Ведекинда не испытал бы. Наверное, в лучшем случае он поставил бы ей диагноз оральной фиксации, но не более того. Дело, конечно, не просто в теоретических разногласиях, внутрианалитическая дискуссия носила откровенно идеологический характер, хотя и немногие это понимали.

Традиционная оценка философии фрейдизма, разумеется, совсем иная, и это не случайно. Поначалу Фрейд был оппозиционером, а эта роль, как известно, ни к чему не обязывает.

Жизнь без страха смерти» автора Ирвин Ялом. Простая регистрация на Смерть и сон, Танатос и Гипноз в греческой мифологии, – братья-близнецы. . в жизни пациентов Фрейда присутствовал постоянный страх смерти (2).

Философ утверждал, что говорить о смерти как об определенном переживании нельзя. Переживания могут быть только у живых людей. Как говорил Эпикур, если я есть, значит, смерти нет; если же есть смерть, значит, нет меня. Этот соматический страх смерти обусловлен соматическими причинами и встречается также у животных; то, что лежит в его основе, часто, хотя и не всегда, бывает смертельно для организма. Смерть познаваема только для человека; и страх смерти, подобно любому другому переживанию, приобретает особый аспект благодаря этому знанию Лишь в отдельные мгновения конечное и бесконечное могут, так сказать, соприкасаться друг с другом, что всякий раз приводит к"взрыву" конечного.

Психоанализ. Зигмунд Фрейд

Статьи по психологии Современная психология Психоанализ Основоположником психоанализа является австрийский психолог, психиатр и невролог Зигмунд Фрейд. Теория психоанализа Фрейда основана, в первую очередь, на принципах детерминизма и иррациональности. Принцип детерминизма выражается в том, что все психические явления человека зависят от факторов, их порождающих, т.

Либидо — сексуальная энергия, Танатос — энергия смерти. Энергия может направляться на два объекта: Количество энергии ограничено, если она направляется в одну область, то её не хватает в другой.

Конечное подтверждение существования инстинкта смерти Фрейд обнаруживает в инстинктом (либидо) и инстинктом смерти – Эросом и Танатосом.

Эрос, Эрот от греч. — любовь — 1 бог любви, 2 олицетворение любви и сексуальности, 3 персонифицированное обозначение сексуального инстинкта сексуального влечения , инстинкта жизни и самосохранения. Наиболее мощное представление об Э. В его философии тиран Э. При этом, по Платону, воплощением Э. Начиная с с работы"По ту сторону принципа удовольствия" , З. Фрейд часто использовал понятие Э. В окончательной редакции З. Фрейду, энергетическим потенциалом Э. Фрейду, тенденцию сексуального инстинкта Эроса определяет принцип удовольствия — главенствующий принцип психической жизни.

Фрейд считал, что Эросу противостоит Танатос инстинкт смерти, влечение к смерти, инстинкт и влечение к агрессии и деструкции и что борьба этих сил является активным, фундаментальным и определяющим основанием жизни и психической деятельности человека. Для психоанализа характерно понимание Эроса и Танатоса и их борьбы как сил, изначально присутствующих в психической жизни и, как правило, проявляющихся в перемешанном виде в различных пропорциях.

Согласно психоанализу, борьба Эроса и Танатоса идет с переменным успехом, но исход ее, предопределенныйприродой вещей, может быть только один — в конечном счете, побеждает Танатос. Танатос, Фанатос, Танат, Фанат от греч.

Глава 17. Эрос и Танатос

Фрейд приходит к мысли: Он отметает учение о двух инстинктах и развивает учение о страстях — исключительно человеческих влечениях. В душе человека, в его истории и культуре борются регрессивные и прогрессивные страсти, в предельном виде — страсть к жизни и страсть к смерти. Эти страсти являются ответом человека на всеобщую экзистенциальную ситуацию: Он может стать собой либо через любовь и созидание, либо через отрицание и деструкцию. Таким образом, можно говорить о Танатосе не как об инстинкте, а как о свойственной человеку деструктивной страсти.

Человеку, по З. Фрейду, присущ инстинкт смерти (Танатос), противоположный Можно сказать, что он исключал из спектратанатических чувств страх.

, . .

Фрейд З. о природе культуры. Психоанализ.

Сначала состоял на службе у Александра Великого, затем у его полководца Евмена. Фрейд сделал его популярным. Допустимость или недопустимость э Фрейду — противоположны влечениям к смерти и по своей сути сексуальны. Под ним понимаются присущие индивиду — как правило, бессознательные — тенденции

Скажите, пожалуйста, у кого до Фрейда была идея о том, что человеком движут Эрос и Танатос, сексуальное влечение (тяга к жизни) и тяга к смерти. найденную кем-то у Шпенглера фразу"Дуализм вожделения и страха по.

Перейти к загрузке файла Эрос и Танатос Задолго до Фрейда многие философы задумыватась над тем, что именно определяет жизнедеятельность человека и какую роль в ней играют влечения. Фрейд также поставил задачей определиться в отношении того, что он назвал"первичными влечениями". В первых публикациях в качестве"первичных" он рассматривал лишь сексуальные влечения. Далее он приходит к выводу, что"первичные влечения" составляют полярную пару созидательной любви и влечения к деструкции.

Эти размышления приводят к созданию концепции о том, что деятельность человека обусловлена переплетением сил"инстинкта жизни" Эрос и"инстинкта смерти" Танатос. Эти полярные силы являются основными бессознательными влечениями, предопределяющими всю жизнедеятельность человека. И, если"инстинкт жизни" Эрос более ясен читателю в качестве животворящей силы, то в отношении"инстинкта смерти" Танатос требуются дополнительные разъяснения.

О страхе смерти. Регрессолог Александр Салогуб